Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участние в решении логических задач совместно с детьми.
Каждую пятницу вы можете найти у нас на страницах новые головоломки, ребусы или логические задачи.
Все ответы принимаются в группе каждый понедельник. Решайте вместе с нами!!!
20.12.13
Условия задачи таковы: ребенок рассматривает рисунки в течение 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов, например такие:

1. Есть ли на пальме бананы?
2. Сколько домиков нарисовано на картинке?
3. Какое выражение лица у смайлика?
4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?
5. Какого цвета карандаш?
6. У каждого ли домика нарисованы трубы?
Найди в каждой строчке лишний предмет.

Условие задачи: Необходимо найти среди представленных фигур две пары абсолютно одинаковых фигур.

13.12.13


06.12.13



29.11.13
Предлагаем пройти тест на уровень сообразительности.
.jpg)
22.11.13

Найди 10 отличий.
.png)
Найди одинаковых лосей.
15.11.13



08.11.13
Решить ребусы:


Найдите два одинаковых ребёнка:

01.11.13
Даны 2 группы изображений. Сравнивая их, найти один признак отличия всех фигур одной группы от фигур другой.

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?
Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал?

Условия задачи: В перечисленных словах необходимо заменить одну выделенную букву так, чтобы получилось новое слово (или слова).
Пример: Толя — Коля — Поля
Осень — ___________
Нога — ____________
Дочка — ___________
Малина — __________
Репка — ___________
Стол — ____________
Пень — ____________
Ветка — ___________
Река — ____________
Качка — ___________
Ваня — ____________
Даша — ____________
Кот — _____________
Торт — ____________
Условие: Необходимо посмотреть на эти рисунки 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов (приведены внизу страницы).

Вопросы:
1. Есть ли в книге картинки?
2. В какую сторону летит самолет?
3. Сколько лепестков у цветка?
4. Есть ли песок в верхней части песочных часов?
5. Какого цвета часы?
6. Сколько стрелок у часов?
7. Есть ли номер у самолета?



04.10.13
При взаимодействии с детьми 7-го года жизни усложнение заданий идет за счет практических и мысленных проб или только в плане умственного действия - в уме, со словесным описанием хода решения.
Детям 6-7 лет могут быть предложены следующие задачи. За один раз лучше всего ограничиться 2 – 3 заданиями, общей длительностью не более 10 – 15секуннд.
01.02.2014



24.01.14
20.12.13
Условия задачи таковы: ребенок рассматривает рисунки в течение 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов, например такие:

1. Есть ли на пальме бананы?
2. Сколько домиков нарисовано на картинке?
3. Какое выражение лица у смайлика?
4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?
5. Какого цвета карандаш?
6. У каждого ли домика нарисованы трубы?
Найди в каждой строчке лишний предмет.

Условие задачи: Необходимо найти среди представленных фигур две пары абсолютно одинаковых фигур.

13.12.13


06.12.13



29.11.13
Предлагаем пройти тест на уровень сообразительности.
Бывает ли в Австралии 29 февраля?
Ты зажёг 11 факелов, и три из них погасли. Сколько факелов не сгорит?
В клетке 12 попугаев. Все, кроме 11, улетели. Сколько попугаев осталось?
Ты за рулём машины, в которой сидят два семидесятилетних старца,
33-летний дядя.Сколько лет водителю машины?
Из-под забора видны 6 пар лошадиных ног. Сколько за забором лошадей?
Ответы:
1. Конечно же, бывает
2. Останется 3 факела, остальные - зажженные - сгорят.
3. Останется 11.
4. Водителю, столько же, сколько и тебе - ведь ты же за рулем!
4. Водителю, столько же, сколько и тебе - ведь ты же за рулем!
5. Три лошади.
Результаты:
0 неправильных ответов. Ты - гений!
1 неправильный ответ. Ты - профессор!
2-3 неправильных ответа. Хм, возможно, стоит ещё подучиться.
Пока божьи коровки отдыхают на подсолнухе, подбери каждой букашке пару по количеству точек.
.jpg)
22.11.13
Три зайчонка – Ушастик, Пушистик и Хвостик – соревновались в прыжках в длину.
Как зовут каждого из зайчиков, если известно, что Хвостик занял не второе и не третье место, а Пушистик – не третье.

Найди 10 отличий.
.png)
Найди одинаковых лосей.

15.11.13



08.11.13
Решить ребусы:


Найдите два одинаковых ребёнка:

01.11.13
Даны 2 группы изображений. Сравнивая их, найти один признак отличия всех фигур одной группы от фигур другой.

Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?
Мальчик проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал?

25.10.13
Это задание-«путаница», в котором нужно найти очевидные несоответствия и привести все в порядок.
Тест будет интересен детям 6-7 лет, которые обязательно улыбнутся, послушав эти забавные стихи.
Пингвины — жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине,
Неспешно ходит черепаха,
Могучий еж не знает страха,
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада…
Переставьте все как надо!
Задание на сообразительность и развитие нестандартного мышления для детей 6-7 лет.
Условия задачи: В перечисленных словах необходимо заменить одну выделенную букву так, чтобы получилось новое слово (или слова).
Пример: Толя — Коля — Поля
Осень — ___________
Нога — ____________
Дочка — ___________
Малина — __________
Репка — ___________
Стол — ____________
Пень — ____________
Ветка — ___________
Река — ____________
Качка — ___________
Ваня — ____________
Даша — ____________
Кот — _____________
Торт — ____________
Задачка для детей 6-7 лет.
Условие: Необходимо посмотреть на эти рисунки 20 секунд. При этом нужно как можно точнее запомнить изображенные предметы. Затем картинки закрываются и ребенку предлагается ответить на ряд вопросов (приведены внизу страницы).

Вопросы:
1. Есть ли в книге картинки?
2. В какую сторону летит самолет?
3. Сколько лепестков у цветка?
4. Есть ли песок в верхней части песочных часов?
5. Какого цвета часы?
6. Сколько стрелок у часов?
7. Есть ли номер у самолета?
18.10.13
- Переложить 1 палочку таким образом, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

- В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.

- В фигуре из 6 квадратов убрать 3 палочки, чтобы осталось 4 квадрата.

- В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

11.10.13
Цель. Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую в третьем ряду фигуру.
Даны 3 ряда фигур. Уловив закономерность их раскраски, закрасить внешнюю и внутреннюю часть окружности, расположённой первой справа в третьем ряду.

Даны 3 ряда флажков разной формы, цвета. Найти, какого флажка не хватает в третьем ряду.

Даны 3 ряда воздушных шариков разной формы, цвета, расположения. В каждом ряду 1 шар без нитки, 2 шарика с короткой ниткой и длинной. Какого шарика не хватает в третьем ряду?

04.10.13

Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду. Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали или вертикали. В рядах фигур скрыты 3 закономерности: количество прямых линий, положение прямоугольника, форма фигуры внутри прямоугольника. Путем анализа и сопоставления приходим к решению.

Даны 3 ряда изображений самолетов, отличающихся формой корпуса, крыльев, их окраской, количеством иллюминаторов. Недостающий самолет надо выбрать 1 из 6 фигур, помещенных справа. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат.

Недостающую в третьем ряду фигуру надо найти на основе анализа, сравнения и обобщения рядов фигур по признакам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий